Орен.ру, Оренбург,
16 мая 2012 г.
ДТП будут оформляться без ГАИ, если нет пострадавших
839 просмотров
Как правило, большая часть незначительных дорожно-транспортных происшествий, в которых люди не пострадали, а причинен только материальный ущерб, происходят только с участием 2 автомобилей в дневное время и на оживленных улицах городов. Учитывая, что при этом большинство водителей предпочитают дождаться сотрудников ДПС, а силы и возможности данной службы в настоящее время по причине объективных обстоятельств ограничены, то соответственно время ожидания прибытия должностных лиц ГИБДД существенно затягивается, что приводит к возникновению закономерных негативных последствий - затрудненный проезд других транспортных средств, в том числе общественного транспорта, непредусмотренные опоздания к месту прибытия (на работу, вокзал, больницу и т.д.), нервозное состояние по этому поводу и психологический дискомфорт.
В то же время, сама ситуация, связанная с взаимным определением виновного в наступивших последствиях водителя, как правило, очевидна. Но недостаточное знание законодательства водителями и сложившийся стереотип приводят к длительному ожиданию прибытия сотрудников Госавтоинспекции для оформления обстоятельств ДТП и получения необходимой для страховой выплаты документации.
В соответствии с п.2.6.1. Правил дорожного движения если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Данное положение закреплено п.41.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. №263. Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняется обоими водителями транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей.
При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 25 тыс. рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников ГИБДД.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников ГИБДД заполненный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.
Кроме того, в соответствии с п. 2.6. Правил дорожного движения, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.
В схеме необходимо отразить место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; тротуары, (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления.
Выполнение изложенных требований участниками дорожно-транспортных происшествий позволяет существенно упростить процедуру, связанную с оформлением ДТП, и, как следствие, снизить все возникающие негативные последствия, связанные с этим событием.
В указанных случаях водители – участники ДТП, вправе воспользоваться помощью представителей службы аварийных комиссаров в оформлении документации, необходимой для решения вопроса о выплате страховой компенсации. Данная практика нашла широкое применение в европейских странах, и в настоящее время введена в действие в большинстве регионов России. В г. Оренбурге данную деятельность осуществляет Оренбургское отделение Всероссийского общества автомобилистов.
Отдел дорожно-патрульной службы и исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД России по Оренбургской области
Вся пресса за 16 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|